Как правильно составить ТЗ для создания сайта?
Заказать Сайт

Техническое задание (ТЗ) важно, как для исполнителя, так и для клиента. Исполнитель при помощи него понимает, что именно хочет получить заказчик, страхуется от неожиданных «хотелок» заказчика. Кроме того, ТЗ помогает исполнителю быстрее выполнить поставленную перед ним задачу. Клиент благодаря техническому заданию описывает свои пожелания, следит за качеством работы, получает точную цену услуги.

Что из себя представляет ТЗ?

ТЗ – это документ. В нем описываются требования к будущей работе, каждая задача. Как правило, ТЗ составляется, как текстовый документ, иногда он имеет иные форматы.

Техническое задание применяет любой разработчик сайтов. Все специалисты, которые работают в интернете (верстальщики, программисты, дизайнеры и так далее) могут при помощи ТЗ понять, что именно от них требует клиент, создать ресурс, соответствующий ожиданиям заказчика. Помимо этого, техническое задание может использоваться в разнообразных сферах, а именно во время:

  • Разработки приложений.
  • Проектирования частного дома, коттеджа, дачи.
  • Написания текстов и так далее.

Если вы планируете работать по ТЗ, тогда риск появления споров, непонимания становится минимальным.

Как правильно составляется ТЗ для сайта?

Перед тем, как приступите к работе, вы должны выполнить следующее:

  • Определитесь, кто займется составлением ТЗ.
  • Ознакомьтесь с терминами, разъясните каждый из них.
  • Не берите в работу субъективные термины.

Многие думают, что техническое задание составляет только клиент. Поскольку он является заказчиком ресурса, выдвигает определенные требования. Но это не так. В работе всегда участвуют обе стороны – клиент говорит свои требования, после чего исполнитель их фиксирует конкретно и понятно. К примеру, клиенту необходим сайт, который адаптирован под любого пользователя. Исполнитель начинает прописывать требования, чтобы они были доступны для компьютера, ноутбука, смартфона, планшета.

Самый важный этап в работе – разъяснение каждого термина. Любой узкоспециализированный термин необходимо рассмотреть на начальном этапе. Со временем клиенты начинают понимать, что означает, например, подвал, рыба и так далее. Быстрее, понятнее исполнитель объяснит заказчику значение терминов, понятнее получится техническое задание для двух сторон.

Иногда из-за субъективных терминов могут возникать споры. Так, например, нельзя писать «дизайн сайта должен быть красивый». Все мы знаем, что для каждого человека «красота» разная. Это же можно сказать о таких прилагательных, как: «комфортный», «легкий в эксплуатации», «большой». Лучше использовать конкретные числа, параметры. К примеру, в ТЗ написано, что необходимо описать цветовую палитру, расположение каждого элемента.

Основная цель любого технического задания заключается в следующем – и клиент, и сам исполнитель должны точно убедиться, что они смогли найти общую цель, поняли друг дружку, получили в итоге работу, которая устраивает обе стороны.

Круто! Информация успешно отправлена! Теперь Вы один из тех, кто начал интернет-проект с одной клавиши. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время. Спасибо.